"Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің Иманжүсіп Құтпанұлы орта мектебі" коммуналдық мемелекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа имени Иманжусупа Кутпанулы села Жибек жолы отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»;

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Создание коллаборативной среды на уроке с обновленным содержанием

24.01.2018

Заглянув в поисковик,

узнаем, что коллаборационизм  в переводе

с французского «сотрудничество». Итак, нам надо создать среду, в которой будет

комфортно каждому ребенку общаться друг с другом и с учителем, прежде всего.

        Солнце «внутренней родины» (так назвал

детство А. Сент-Экзюпери) согревает порою долгие годы. И один из источников

этого духовного тепла – учитель. Учитель, который не забыл, что он тоже из

страны Детство. Именно такой учитель может вдохновить даже самого

посредственного ученика на подвиг раскрыть себя. Ведь мы постоянно утверждаем,

что талантливы все дети. Все дети могут быть успешными. Мы вооружились различными четверостишиями, жестами, мимикой. Но все это должно сопровождаться улыбкой и искренней, доброй. Что такое улыбка? Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Будьте другом для своих учеников! Чтобы создать психологический настрой, мы начинаем урок с создания коллаборативной среды. Например, с игры «Хорошее настроение». Предлагаю похлопать в ладоши тем, у кого хорошее настроение. Посмотреть друг на друга и улыбнуться! Или можно начать урок с приветствия на трех языках и продолжить: «Доброе утро, мои дорогие! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте наш урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Еще : Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.  В каждом класс есть свои Мистеры и Мисс

Улыбка.

Еще: « Здравствуйте,

мои друзья! Всех вас видеть рада я. Начинаем день с улыбки. Все получится у

нас! ( дети на вытянутой руке, улыбаясь,  показывают большой палец).

Физминутки также

проводим с улыбкой, бодро. «Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер

тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.»

Или: «Раз поднялись,

потянулись, два согнулись, разогнулись. Три в ладоши три хлопка, головою три

кивка. На четыре руки шире. Пять – руками помахать. А на шесть тихонько сесть».

Смехопаузы, во время

которых ребята рассказывают различные смешные истории, призваны выполнять

несколько функций. Прежде всего, конечно, основную: перерыва, краткой остановки

в напряженном ритме и быстром темпе урока. Причем, заметьте, это не просто

остановка, не просто пауза как прекращение действия, а промежуток времени,

заполненный юмором, улыбками, смехом, которые, как известно, весьма

способствуют отвлечению, отдыху, восстановлению сил. Вспомним, что Пифагор

утверждал: чтобы во время научных трудов в голову пришла ценная  мысль, нужно сделать паузу.

 Паузы, естественно, не должны быть оторваны от

предмета изучения, они должны заполняться работой над  развитием связной речи, обогащением лексикона

учащихся. В самом деле, любая смешная история будет действительно смешной, если

ее умело, т.е. связно, логично, образно изложить. А это те задачи, которые мы

ставим – но не всегда решаем – на уроке русского языка и литературы. В коротких

смешных историях часто заложены и материал работы над словом, и межпредметные

связи.

Не сделаем открытия,

если скажем, что именно в школьном возрасте появляется интерес к такому жанру

фольклора, как анекдоты. Кто из нас, не лицемеря, станет утверждать, что

равнодушен к ним? Анекдот – дело не только забавное, если отнестись к нему

серьезно. И если взрослый человек способен отличить настоящую шутку от грубой

прямолинейности, тонкий юмор и от изощренной пошлости, то подросток это сделать

не в состоянии. Да и не каждому взрослому это удается. Вот мы и решили

попробовать: нечего рассказывать анекдоты вне школы, несите их на урок.

Условия: их тематика должна быть близка к школьной, рассказывать смешные

истории надо, артистически обыгрывая ситуации.

Кстати сказать,

почему-то у многих, даже образованных людей, анекдоты ассоциируются с чем-то

неприличным, двусмысленным, что произносят вполголоса, оглядываясь по сторонам,

хихикая. Современный «Литературный энциклопедический словарь» трактует это

слово как вполне «приличное»: «Анекдот ( от франц. аnecdote – неопубликованный,

неизвестный) – краткий устный рассказ злободневного бытового или

общественно-политического содержания с шутливой и сатирической окраской  и неожиданной остроумной концовкой».

Социальные корни анекдота следует искать в реалиях нашей жизни, создающих свою

специфическую устную словесность. Иногда трудно определить границу между реальностью

и анекдотом.  И очень важно в

воспитательном плане научить наших учащихся еще в детстве отличать анекдоты от

пошлых историй, пасквилей, оскорбляющих человеческое достоинство.

 Учитель, предложив рассказать анекдот, должен

быть готов к тому, некоторые будут смущены, могут найтись и такие, кто примет

как вызов.  На  Были случаи, особенно в старших классах,

когда пытались преподнести юмор низкого качества. Но в этом случае негативная

реакция их товарищей оказалась лучше сотни воспитательных мер учителя или

родителей. А в целом ребята стали находить и рассказывать на уроке интересные

смешные истории и анекдоты на школьную тему, затрагивающие взаимоотношения

между учениками и учителями, детьми и родителями и т.д. Эти истории они

находили в интернете, в газетах и журналах. Популярными у ребят стали сборники

габровских анекдотов. Рассказывая о габровских шутках, мы непосредственно

расширяем знания по географии. Учитель должен объяснить, что Габрово – город в

центральной Болгарии, вблизи географического центра страны. Административный

центр Габровской области и крупнейший населенный пункт общины Габрово.

Расположен на северном склоне хребта Стара Планина у Шипкинского перевала, на

обоих берегах реки Янтры. (показав на карте или на туристическом путеводителе).

Город считается

болгарской столицей юмора, наподобие Одессы, и ежегодно в нем проходят

фестивали юмора. Сами габровцы часто выступают персонажами анекдотов, где

обычно представлены как чрезмерно скупые люди, стремящиеся на всем сэкономить

(аналогично английским анекдотам о шотландцах). В Габрово находится единственный

в своем роде Дом юмора и сатиры, регулярно проводящий различные юмористические

конкурсы.

Например, вот что рассказывают

о габровцах: Снимая квартиру, смотрят, чтобы перед окнами был уличный фонарь.

(анекдот)

        Известно, что 1 апреля празднуют День

смеха, День юмора.  КВНщики также считают

этот день своим профессиональным праздником. День юмора широко отмечали в

Одессе, так как первоапрельская шутка  свойственна была для одесситов. Так как и

габровцы, одесситы придумывали и рассказывали шутки о себе сами.

Предлагаю учащимся

завести тетради, подписав ее «Ха-ха-ха».

В учебнике русского

языка  для 7 класса на странице 68 есть

задание, в котором предлагается принять участие в создании сборника под

названием «Смешные истории». 

Работа по созданию сборника

школьных смешных историй и анекдотов в процессе.

Просмотров: 473


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст